Более четырёх месяцев назад компания Tesla провела презентацию своего самого доступного электромобиля Tesla Model 3. Во время этого события американцы выдавали информацию о новой модели крайне дозировано, оставляя автолюбителям много места для предположений и фантазии. Удивительно, но столь ограниченный объем информации и залог в 1000 долларов не помешали компании Tesla собрать несколько сотен тысяч предзаказов на новый электромобиль, причем около десятка машин должны отправиться в Украину. В надежде что среди будущих владельцев Tesla Model 3 есть и наши постоянные читатели, мы проштудировали всемирную паутину в поисках самых популярных вопросов о данном автомобиле, и проанализировали последние интервью, твиты и комментарии топ-менеджеров Tesla, чтобы узнать про новую модель чуточку больше, чем Илон Маск захотел рассказать на презентации.

Когда первые Tesla Model 3 попадут к своим хозяевам?

В компании Tesla заявляют, что производство их самого доступного электромобиля должно начаться ближе к концу 2017 года. Но, как всем известно, в Tesla очень любят ставить перед собой очень амбициозные планы, выполнить которые весьма непросто. Скорее всего, под «началом производства» в руководстве фирмы имеют в виду выпуск небольшой «пилотной» партии автомобилей, которая будет использоваться для прохождения сертификации, маркетинговых мероприятий и других целей. Опираясь на это можно сделать вывод, что полноценное серийное производство должно стартовать ближе к началу 2018 года. Именно тогда автомобиль и начнут массово доставлять истосковавшимся в ожидании владельцам.

Сколько будет стоить электромобиль Tesla Model 3?

На данный момент в руководсттве компании заявляют, что стартовая цена Tesla Model 3 - 35 тысяч долларов (без учета растаможки и других налогов). К сожалению, нам не удалось найти в открытом доступе документов по предзаказам Tesla Model 3, и убедиться, что при покупке фирма производитель обязалась фиксировать стоимость будущего автомобиля. Как бы там ни было, даже если в компании решат сохранить минимальную стоимость модели, как показывает практика, автомобили Tesla очень быстро набирают в цене. И если вы, к примеру, захотели версию с двумя электродвигателями, а не одним, или попросили доукомплектовать свой автомобиль другими «фишками», вас, несомненно попросят доплатить - и немало.

Привод на какие колеса будет у новой Tesla Model 3?

Несмотря на революционную, как для электромобиля, цену, в компании Tesla заявляют, что не хотят отказываться от рецепта, опробованного в более дорогом Tesla Model S. Как и в случае со «старшим братом», новая Tesla Model 3 будет предлагаться в двух вариантах. Если вы выбрали более доступную версию электромобиля с одним мотором, то на выходе получите машину с приводом на задние колеса, а если решили доплатить за установку дополнительного электродвигателя, вам доставят Tesla Model 3 в полноприводном исполнении.

Шесть секунд до сотни — это динамика одномоторной или двухмоторной версии Tesla Model 3?

Как сообщили на презентации, динамика разгона базовой версии Tesla Model 3 составляет менее шести секунд до 96 км/ч. Именно одномоторная версия электромобиля считается базовой. Но, по словам журналистов, которым удалось после презентации проехаться на двухмоторной Model 3, на достижение отметки в 96 км/ч автомобиле тратил немногим менее 5 секунд. Но не стоит забывать, что серийная версия автомобиля должна получить режимы «Ludicrous Mode» и «Maximum Plaid», которые сделают новинку еще немного динамичнее.

У новой Tesla Model 3 не будет фальшрадиаторной решетки?

Пожалуй, самым критикуемым элементом экстерьера стала передняя часть нового Model 3. С чем её только не сравнивали: и с утиным носом, и с мыльницей... Безо всякого сомнения, это решение позволило улучшить аэродинамику модели, но более привлекательным автомобиль точно не сделало. Судя по сообщениям в СМИ, Илон Маск прекрасно осведомлен о реакции автолюбителей на данный дизайнерский ход. В недавнем интервью он заявил, что передняя часть автомобиля все-таки получит «некоторые изменения». Предусматривают ли они установку фальшрадиаторной решетки — пока говорить рано.

Как далеко может уехать новая Tesla Model 3 на одном заряде?

На данный момент в компании Tesla заявляют, что седан Model 3 на полностью заряженных аккумуляторах может преодолеть около 350 километров пути. Разумеется, если вы ездите на каком-нибудь дизельном автомобиле с большим баком, такая дальность пробега не особо вдохновит, но, на самом деле показатель выглядит более чем достойно. Дело в том, что большинство из сейчас продающихся электромобилей имеют дальность хода до 200 километров. Согласитесь, на их фоне новая Tesla Model 3 просто поражает своей «дальнобойностью».

Одной из причин столь привлекательных характеристик дальности хода в компании Tesla Motors называют аэродинамические характеристики. По словам Илона Маска в одном из интервью, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) у Tesla Model 3 будет близок к 0,21. У нового Toyota Prius, который хвалят за низкое сопротивление потоку воздуха, показатель Cd составляет 0,24. Но есть одно «но»! Число 0,21 было озвучено еще до того как Маску сообщили о массовом недовольстве передней частью седана, так что теперь главе Tesla предстоит сделать сложный выбор между красотой и функциональностью форм.

Будет ли у Tesla Model 3 «нормальная» панель приборов?

Как сообщили в компании Tesla Motors, салон представленных первого апреля Model 3, с их огромным монитором вместо панели приборов, можно воспринимать только как приблизительный набросок интерьера серийного электромобиля. Так сказать, сделанного для изучения потребительского спроса. Большую ясность об интерьере будущего электромобиля господин Маск обещал внести во время «второго этапа презентации» Tesla Model 3, дата проведения которого пока неизвестна.

Будет ли фирменный автопилот Tesla доступен для Model 3?

Найти ответ на этот вопрос оказалось сложнее, чем на все предыдущие. Система Tesla Autopilot состоит из множества разнообразных датчиков, работающих под управлением специального программного обеспечения. Седаны Model 3 будут комплектоваться всеми необходимыми датчиками и функциями безопасности уже в базовой комплектации, а вот программное обеспечение, использующее данные датчики для повышения «комфортности» автомобиля, будет предлагаться уже за дополнительную плату. Это позволяет нам сделать вывод, что базовые версии седана получат системы экстренного торможения и предотвращения боковых столкновений уже в базовой комплектации, в то время как функции удержания и автоматической смены полосы движения, активного круиз-контроля и автоматической парковки будут доступны только за доплату. В общем, за автопилот придется доплачивать. Сделать это можно уже после покупки автомобиля. В этом случае вам просто предложат обновить прошивку вашего Tesla Model 3.