Электронная коммерция — сфера достаточно новая, но очень прибыльная, ведь именно в ней можно в практическом смысле делать деньги из воздуха и продавать не только продукцию, но и информацию, как результат интеллектуального труда. Новое время требует поиска новых путей решения коммерческих задач, а увеличение конкуренции провоцирует необходимость поиска новых клиентов и завоевание их лояльности. Понимая, что очень многие услуги и товары потенциальные клиенты ищут именно в Интернете, не сложно сделать вывод, что социальные сети — мощный инструмент электронной коммерции. Многомиллионные аудитории, снижение затрат на проведение коммуникаций, оперативная связь с потенциальным потребителем — все это ведет к снижению затрат и росту прибыли. Но следует указать, что в социальные сетях не действуют старые маркетинговые методы, поэтому сейчас мы видим формирование совершенно новых инструментов для продвижения товаров и услуг. Важный фактор, который необходимо учитывать — то, что социальная сеть, является интернет-пространством, которое заполняют сами пользователи. Они создают сообщества, исходя из общих интересов или деятельности, имеют возможность обмена мгновенными сообщениями, а это значит, что даже скорость, с которой мир поглощают эпидемии болезней, несравнима со скоростью распространения информации социальных сетях!   Стоит выделить основные тенденции электронной коммерции в социальных сетях.   

Доступность коммуникативного пространства и изменение способов коммуникации создает новые модели поведения потребителей, а это в свою очередь заметно снижает эффективность традиционной рекламы.   Стремительное развитие возможностей мультимедиа расширяет круг форматов, в которых может быть представлена реклама в сети. Например: интерактивные баннеры, вирусная реклама, HD-видео.   Производители, понимая важность Интернета, увеличивают расходы на продвижение и ведение бизнеса в социальных сетях.   Значение репутации компании в интернете возрастает, потому что любой среднестатистический пользователь, прежде чем купить, читает отзывы о продукте и он скорее поверит таким же людям как он, чем яркой картинке на бил-борде.   Глобализация мирового рынка — результат возможности объединения потребителей из разных стран в социальных сетях. Доступность он-лайн переводчиков разрушает языковые барьеры, предоставляет возможность выхода на рынок недоступных раньше стран. Контекстная и таргетированная реклама позволяет заказчику самому определить географическое положение потенциальных клиентов.  

Преимущества продвижения услуг и товар в соц.сетях очевидны. Вот самые важные из них.

  — Перспектива рассказать о себе огромной аудитории.  

— Возможность выделить из множества людей именно тех, кому нужна ваша продукция.

  — Создание групп. Объедение ваших клиентов в группу позволит им почувствовать себя особенными и найти единомышленников. Например, создание группы “Любители сладкого” позволит собрать целевую аудиторию и ненавязчиво предложить им попробовать именно ваши кондитерские изделия.  

— Оперативность. Все новые предложения, информацию об акциях и распродажах можно сообщить он-лайн вечером, когда люди отдыхают и общаются, а на утро очередь в магазине обеспечена: каждый захочет успеть, если “товаров ограниченное количество” или “первым 10 покупателям — скидка”.

  — Уменьшение затрат времени и денег. В отличии от сайта, не нужно платить программистам и дизайнерам, ждать завершения их работы и вкладывать огромные деньги в раскрутку. Группы и публичные страницы создаются мгновенно и бесплатно — нужен лишь грамотный контент-менеджер для их наполнения.  

— Постоянные обновления и живое общение, как результат — новые клиенты каждый день.   — Доверие пользователей. Скрытая реклама в форме дружеского совета — лучший способ продвижения в социальных сетях.

  — Возможность мгновенно реагировать на негативные отзывы. Удалять их, борясь со следствиями или улучшать продукцию, устраняя их причину — решать вам.   Чтобы электронная коммерция в социальных сетях была успешной, при продвижении необходимо учитывать много факторов.   Целевая аудитория. Представьте в деталях вашего потенциального клиента. Кто он? Сколько ему лет? Какое у него образование? Какой у него уровень дохода? Где он живет? Чем занимается?   Создание уникального и интересного контента. Изобилие информации делает пользователя требовательным и переборчивым. Предлагайте ему лучшее. Расскажите об этом так, чтобы ему захотелось узнать о товаре больше и попробовать его.   Честность. Лучше обратить внимание на те достоинства, которые и у вас действительно есть, чем придумать и разочаровать. Ведь один обманутый клиент расскажет об этом в среднем 15 своим знакомым, а негативная реклама распространяется быстрее, чем положительные отзывы.   Поощрение активности пользователей. Придумайте конкурс, акцию, найдите способ наградить самых активных, они же бесплатно делают вам имя в глазах других потребителей!   Каждая социальная сеть — огромный мир, где пользователь может найти все, для удовлетворения своих потребностей. А успех бизнеса в ней зависит прежде всего от взаимопонимания производителя и клиента. Продвижение в соц. сетях — лучший способ установить длительные и взаимовыгодные отношения с потребителем.

 
  http://www.konspekty.net/statya-elektronnaya-kommertsiya-v-sotsialnyih-setyah.html