Электронная коммерция — сфера достаточно новая, но очень прибыльная, ведь именно в ней можно в практическом смысле делать деньги из воздуха и продавать не только продукцию, но и информацию, как результат интеллектуального труда. Новое время требует поиска новых путей решения коммерческих задач, а увеличение конкуренции провоцирует необходимость поиска новых клиентов и завоевание их лояльности. Понимая, что очень многие услуги и товары потенциальные клиенты ищут именно в Интернете, не сложно сделать вывод, что социальные сети — мощный инструмент электронной коммерции. Многомиллионные аудитории, снижение затрат на проведение коммуникаций, оперативная связь с потенциальным потребителем — все это ведет к снижению затрат и росту прибыли. Но следует указать, что в социальные сетях не действуют старые маркетинговые методы, поэтому сейчас мы видим формирование совершенно новых инструментов для продвижения товаров и услуг. Важный фактор, который необходимо учитывать — то, что социальная сеть, является интернет-пространством, которое заполняют сами пользователи. Они создают сообщества, исходя из общих интересов или деятельности, имеют возможность обмена мгновенными сообщениями, а это значит, что даже скорость, с которой мир поглощают эпидемии болезней, несравнима со скоростью распространения информации социальных сетях!   Стоит выделить основные тенденции электронной коммерции в социальных сетях.