Сейчас, глядя на курс доллара и неустойчивое положение рубля, любой разработчик косит глазом на другие рынки. Очень уж хочется оставаться хотя бы на плаву в условиях кризиса. В идеале, конечно, — занять свою нишу. И один из самых привлекательных рынков на сегодняшний день — это, конечно же, Азия. Почему Азия? Попробуем перечислить основные причины, по которым стоит уделить внимание азиатскому рынку.

Огромная интернет-аудитория
Согласно исследованию Cisco, к 2016 году общий объём мобильного трафика в мире достигнет 10 экзабайт. И 40% от этого трафика составит трафик из стран Азии. По прогнозам Cisco, к 2016 году один только Китай будет использовать более 10% от общего мобильного трафика. А где мобильный трафик, там и пользователи мобильных приложений.

Пользователи привыкли платить
В России, несмотря на огромный потенциал (4 место по загрузкам приложений на Android и 5 место в iOS), аудитория не спешит расставаться с деньгами. В это время в развитых азиатских странах (Япония, Китай, Южная Корея) рынок мобильных игр уже оценивается в десятки миллиардов долларов.

 

 

Рынок продолжает расти
Все рынки западных стран уже поделены между собой. Разработчикам довольно сложно занять свою нишу. Конкуренция очень велика. Что же делать? Можно попробовать выбраться на азиатский рынок. Каждый год миллионы пользователей впервые покупают телефон и думают о том, какими приложениями пользоваться. Каждый год открываются десятки новых ниш, которые можно занять.

Я в деле, что делать дальше?

 

 

Перевод текстов
Начнем с того, что с аудиторией стоит общаться на их языке. Постарайтесь избегать автоматических переводчиков текстов. Держите с пользователями коммуникацию, прислушивайтесь к их мнению и общайтесь (лучше это делать непосредственно с пользователями приложений). Обращайте внимание не только на описаниях приложений до установки, но и на коммуникацию внутри приложения.

Изменяйте визуалы
Не забывайте и о визуальной части приложений. Обязательно адаптируйте цветовую гамму скриншотов и иконки под страну, на которую вы выходите. Не делайте один шаблон на все страны Азии. Учитывайте визуальные особенности разных стран (То, что хорошо пойдет у пользователей приложений в Японии, может иметь низкие рейтинги среди пользователей Южной Кореи).

 

 

Учитывайте другие шаблоны поведения
Даже если вы делали какой-либо аб-тест на Российском рынке, обязательно повторите его в момент вывода приложения на азиатский рынок. Поведение Россиян намного ближе к европейцам, чем к азиатам. Так что необходимо учитывать культуру и традиции азиатских стран.

 

 

Геймифицируйте
Жители азиатских стран тратят на мобильные игры в 3 раза больше времени, чем европейцы. Даже если вы делаете приложение не для развлечения, добавляйте туда элементы геймификации, предоставляйте ачивки за достижения, давайте пользователям цели, мотивируйте их.

Общайтесь
В отличие от Западных пользователей, жители стран Азии больше сконцентрированы на использовании мессенджеров. Займитесь интеграцией их SDK в своё приложение. Особенное внимание уделите лидерам рынка: Line, Mixi, WeChat, Kakao. Поощряйте своих пользователей рекордами, это поможет вам привлечь органические установки.

 

 

Пробуйте разные маркеты
Если у вас приложение исключительно для системы android, вам стоит серьезно задуматься над его модернизацией. Вы должны учесть, что в Азии нет единого лидера рынка, как, например, Google Play в странах Запада. В одном только Китае Baidu, Qihoo 360, Tencent, Kingsoft и другие компании разработали свои маркеты и вывели их настолько широко, что тот же Google Play на сегодняшний день занимает только 5,6% китайского рынка приложений.

 

 

Размещайте обзоры
Обязательно пытайтесь пробиться на сайты, пишущие обзоры о приложениях. Азиатские пользователи намного больше доверяют сайтам, содержащим обзоры, чем западные. Пользуйтесь этим, предоставляйте ранние доступы блоггерам и редакторам сайтов.

 

 

Только Free to play
Несмотря на то, что азиатские пользователи привыкли и готовы платить, они должны понимать, за что платят. Поэтому для начала предоставьте бесплатный доступ к приложениям, чтобы перед покупкой пользователи успели протестировать ваш «продукт».