"Как понравиться и в то же время не испачкаться", - таков один из вопросов, который приходится разрешать рекламодателям, отваживающимся ступить на территорию социальных сетей. Возможности этого ресурса - блогов, форумов, виртуальных сообществ - соблазнительны; гигантский трафик наводит на мысль о столь же гигантских продажах. Но сама среда сообществ нередко вызывает недоумение и не менее редко - отторжение. Рекламодатели никак не могут разобраться, с кем же они имеют дело. 

Участники виртуальных сообществ - в большей степени "говорящие", нежели "слушающие". Проявить уникальность и высказать свою точку зрения для них важнее, чем получить достоверную информацию от авторитетного источника или заработать деньги (таких желающих всего 7%). Участников привлекает апелляция к их личному опыту и интересам, а такая множественная подстройка со стороны рекламодателей (попытка понравиться) размывает рекламируемый бренд. Второй момент - сомнения, связанные с невозможностью контролировать размещаемый участниками контент (страх испачкаться). По мнению Холлис Томасез, президента агентства WebAdvantage.net, которое занимается интерактивным маркетингом и интернет-рекламой, для рекламодателей это достаточно пугающее обстоятельство.

На самом деле вопрос о том, "с кем же мы все-таки имеем дело", волнует обе стороны. Пользователи социальных сетей зачастую относятся к виртуальному сообществу с изрядной долей скепсиса и одновременно с большей терпимостью - как никак, они сами участвовали в формировании его неписаных правил.

Конкуренция в самопродвижении
Идея партизанского маркетинга пришлась по душе многим компаниям, которым показалось, что обычная реклама утратила былую эффективность. К несчастью для идеи, некогда модный "партизанский маркетинг" в интернет-сообществах, призванный изображать из себя "сарафанное радио" или "глас народа", быстро опротивел пользователям сети, хотя по инерции его пока еще продолжают использовать.

Ныне к репликам вроде "Купленный на прошлой неделе славянский шкаф превзошел все мои ожидания", "Какая же это гадость, эта ваша заливная рыба", относятся подозрительно. Вопрос "Кто подскажет, в каком ВУЗе мне лучше учиться: в этом дорогом или в том бесплатном?", скорей всего, будет расценен как скрытая реклама или антиреклама, а не как "просто вопрос", не говоря уже об ответах. И мнимым, и подлинным интересантам приходится всячески изощряться в словесности, чтобы подобное сообщение не было удалено модератором.

Мой друг, занимающийся оказанием профессиональных услуг, ведет блог по своей теме. На днях он от этой темы несколько отвлекся, разговорившись о саморазвитии и попросив поделиться ссылками. Первый же комментатор тотчас сделал подкоп под его мотивацию. Остальные, давая ссылки, каждый раз извинялись: мол, не реклама это, а ссылка в ответ на вашу просьбу.

Еще один повод для ехидства в сообществах - ссылки на сайты компаний, интернет-журналы, публикации в сети. Порой вся дискуссия превращается в перекрестно-опыляющий ресурс для размещения ссылок авторов. Невозможно утверждать, что у собеседников полностью отсутствует интерес к обсуждаемой теме, но невозможно избавиться и от ощущения полной ангажированности происходящего, где каждая реплика - это реклама. Подлинного общения не возникает - нет той полезной дистанции между участниками, когда разница в мотивах участия делает их интересными друг для друга: кошка гоняется за своим хвостом.

 

Источник информации: business.rin.ru