Сетевой маркетинг разрастается день за днем, охватывая различные сферы жизни. Появляется все больше новых фирм, распространяющих косметику, бытовые приборы, витамины, бытовую химию, биологически активные добавки и многое другое. Создается впечатление, что каждый человек только и мечтает о том, чтобы вступить в ту или иную группу сетевого маркетинга (МЛМ). Но так ли это на самом деле? 

Согласно проведенным анализам и исследованиям, стало ясно, что в основе большинства бизнес-идей подобных организаций лежит не что иное, как торговый фокус. И главным методом завлечения новых клиентов сетевиками является психологическое манипулирование. Это приведение определенных доводов, ключевые фразы, жесты и убеждения, которые действуют на подсознание человека, заставляя его поверить в истинность и правдивость всего перечисленного. 


На самом деле шанс разбогатеть на сетевом маркетинге примерно такой же, как и выигрыш джекпота в рулетке.

Существует несколько утверждений, которыми пользуются все представители МЛМ. Чтобы не попасться на их удочку, нужно быть подкованным в этих вопросах и заранее проинформированным о возможных психологических уловках.

1. Сетевой маркетинг - бизнес, который дает лучшие возможности для получения колоссальной прибыли.

Практически каждый, вступающий в ту или иную фирму, теряет свои денежные средства. Лишь 1% дистрибьюторов может выбиться на самый высший уровень. Сумма же среднего дохода обычно не превышает 50$. А разрастание фирмы - это обычное привлечение новых членов группы с целью получения прибыли организаторами. По статистике больше половины распространителей продукции покидает систему в первый год работы в виду нерентабельности.

2. Сетевой маркетинг наиболее действенный и эффективный метод продажи товаров на рынке продукции. Люди стремятся покупать товары именно у представителей МЛМ.

На опыте проверено, что большинство структур сетевого маркетинга являются малоэффективными. Основной задачей МЛМ становится не продажа товара, а привлечение все новых и новых распространителей. Ограничен и круг распространения продукции обычно он сводится к друзьям, родственникам, знакомым и сослуживцам.

3. Скоро все товары и услуги будут продаваться за счет сетевого маркетинга.

Оборот продаж фирм МЛМ составляет не более 1% от всего оборота розничной торговли.

4. Сетевой маркетинг помогает поддержать Ваше душевное равновесие.

Это утверждение напоминает цитаты из религиозных книг. Вряд ли кому-то принесет удовлетворение продажа и откровенное "втюхивание" товаров с прикладыванием большого количества собственных средств, сил и времени.

5. Достичь успеха в сетевом маркетинге очень легко! Те, кто Вам дорог, станут Вашими клиентами на всю жизнь!

Использование близких и друзей в коммерческих целях может привести к разрушению отношений. К примеру, Вашим коллегам или лучшей подруге не понравился тот или иной товар, купленный у Вас. Что делать в такой ситуации? Поддерживать марку или сохранить отношения с близким человеком? Также Вы можете попросту надоесть друзьям и знакомым, постоянно предлагая им не всегда нужную продукцию или навязывая свой выбор.


Вступать или нет в структуру сетевого маркетинга, каждый решает самостоятельно. Но все же, лучше основательно взвесить все за и против!