Всем прекрасно известно, что товар, который не рекламируется, продать практически невозможно, хотя в тоже время есть мнение, что хороший товар в рекламе не нуждается. На самом деле в рекламе нуждается любой товар, просто методы рекламы могут быть разными и иногда не сильно заметными. Есть пассивные методы рекламы, например, когда товар сам себя рекламирует фактом своего качественного исполнения, а есть активные методы рекламы, когда приходится устраивать настоящую бомбардировку потребителей рекламой. В любом случае реклама - деятельность, которая требует финансовых вложений. Вложения должны быть оправданы, иначе смысла в них нет.Повышение эффективности рекламы – это гарантия того, что инвестиции в рекламу будут приносить прибыль. Повысить эффективность рекламы можно только в том случае, если знать механизм рекламы, знать, как она работает. Однако тут есть проблема. Она состоит в том, что даже всемогущий Google не знает о таком понятии, как «механизм действия рекламы», соответственно этот вопрос в маркетинге не раскрыт. Причины тут могут быть разными. Возможно, никому в голову не приходила мысль о том, что такой механизм вообще есть, возможно, все думали, что реклама действует каким-то магическим способом. Не зная этот механизм, нельзя его улучшить, а значить нельзя, повысить эффективность рекламы.

Почему механизм не был раскрыт сказать трудно. Тут либо человек, который это делал, оказался неспособен решить задачу, либо же просто в рамках самой концепции маркетинга невозможно раскрытие этого вопроса. Другими словами, возможно, что сама концепция маркетинга является недоработанной и решить с ее помощью некоторые вопросы не представляется возможным. Одной из доработок маркетинга является концепция ноомаркетинга, которая показала свою способность раскрыть некоторые вопросы, которые не может раскрыть классический маркетинг. Соответственно целесообразно рассмотреть и такое явление как механизм действия рекламы с точки зрения ноомаркетинга. С точки зрения ноомаркетинга с «механизмом действия рекламы» все не просто, а очень просто. Известно, что в основе потребности лежит идея. Но идея со временем теряет активность, а значит и силу своего воздействия на потребителя. Чтобы вновь сделать ее активной и применяется реклама. Реклама – это способ активизации идеи, внедренной в потребителя. Соответственно механизм действия рекламы состоит в том, что она энергитизирует идею, лежащую в основе потребности, делает ее активной. Далее эта активная идея воздействует на потребителя и у него формируется мотивация покупать товар. Это значит, что повышение эффективности рекламы – это повышение эффективности этого механизма.

Главный элемент этого механизма – идея, лежащая в основе товара или услуги. Идея товара или услуги – это ключ, без которого невозможно повышение эффективности рекламы. Эта идея, прежде всего, должна быть внедрена в потребителя. Но этого мало. Чтобы запустить механизм рекламы нужно, чтобы эта идея была внедрена в еще один носитель. Вторым носителем идеи может быть товар, человек, видеоролик, аудиоролик, сайт в Интернете и так далее. Далее необходимо организовать взаимодействие между ними. В результате взаимодействия внедренная в потребителя идея будет активизирована и запустится механизм работы рекламы. Но тут надо понимать, что если идет воздействие носителем, который не содержит копию нужной идеи, то это не оказывает на потребителя никакого действия. В результате любой такой носитель воспринимается как спам. Очевидно, что использовать спам нет смысла, потому что это зря потраченные деньги. Это значит, что к рекламе надо подходить основательно, а не использовать то, что приходит в голову, потому что очень часто это будет расцениваться как спам. Спам не способен создавать идею, внедрять ее и активизировать, а значит, он не работает в принципе. Спам также не способен развить внедренную в человека идею, а значит, не способен, и удовлетворить его нужду, т.е. не способен устранить неопределенность. Без этого не будет сформирована потребность, а без нее товар человеку не нужен.

Становится очевидным, что реклама будет тем более эффективной, чем в более чистом виде выделена идея товара, услуги или компании, которые рекламируются. Также очевидно, что должны быть созданы вторые носители идеи, которые содержат максимально чистую идею и в максимальном объеме. Все это даст в итоге максимально эффективную рекламу. Соответственно повышение эффективности рекламы состоит, прежде всего, в том, чтобы выделить чистую идею товара, компании или услуги. Также для повышения эффективности рекламы количество людей, в которых внедрена идея, должно быть как можно большим. Это позволит получить максимальную отдачу от инвестиций в рекламную деятельность, потому как в результате будет создано максимальное число потребителей за одну и ту же сумму денег. Как это выглядит на практике? Очень просто. Стоимость минуты рекламы, например, на телевидении строго определена. Телевидение не волнует в принципе, сколько людей захочет купить товар после рекламы, а вот нас это волнует. В случае если нужная нам идея внедрена в 100000 человек, именно такое количество людей сделает покупку. Если количество людей, в которых внедрена идея 1 млн. людей, то именно такое количество людей сделает покупку. Допустим стоимость одной минуты рекламы – 10000 долларов США. Это значит, что в первом случае создание одного потребителя обойдется в 0.1 доллара США, а во втором случае всего лишь в 0.01 доллара США. Существенная разница, не правда ли?

Итак, повышение эффективности рекламы – это совокупность мероприятий по построению системы, которая позволит иметь наиболее чистую идею товара, услуги или компании, внедренную в максимальное количество людей, а также совокупность мероприятий по поддержанию этой системы в активном состоянии. В том числе эта система должна быть способна создавать вторые носители идеи в максимально чистом виде, с тем, чтобы такими носителями максимально эффективно воздействовать на потребителей и создавать в них максимальную мотивацию. Конечно же, эти носители должны быть максимально дешевыми и это должна обеспечивать эта система. Построить такую систему можно, но только если владеть ноомаркетингом. Других технологий для этого в открытом доступе нет. Они могут быть в принципе, но ими вряд ли кто поделиться, потому, как никому в голову не придет мысль делиться курицей, которая несет золотые яйца.

 

Источник материала: www.noomarketing.net