Ваш малыш сделал первый шаг во взрослую жизнь и пошел в первый класс… Или как говорят граждане американцы совсем маленький шажок для него лично как человека… И огромный шаг для личностного роста. И тут не надо думать, будто много пафоса на самом деле его даже не хватает. Ведь, что по факту получает в личную собственность первоклассник в современном мире? Собственный телефонный норме (пусть и зарегистрированный на папу или маму), естественно сам телефон, карманные деньги и немного личной свободы, когда проводит время дома без родителей уже вернувшись из школы.

Это тот самый возраст, когда малыш уже может почти самостоятельно выбирать род занятий… Записаться в секцию бокса или макраме, учить уроки или быть лоботрясом. И главный момент тогда вполне официально в руках малыша оказываются денежные знаки на обеды в школе, просто карманные деньги.

Тут нельзя путать личные средства с финансами на обеды в школе. Важно и самим родителям понимать ответственность за финансовую грамотность малыша и что такое личный бюджет в руках ребенка, для каких целей он нужен. Часто взрослые мама и папа совершают ошибку… Считая, что карманные деньги есть момент и средство побаловать своего любимого малыша. Такое совсем не верное мнение. Не редко путают карманные средства с деньгами на дополнительное питание в школе. Начнем, пожалуй, со второй проблемы, плавно перейдя к первой.

Деньги на дополнительное питание в школе нельзя считать за личные средства ребенка, которыми он вправе распоряжаться самостоятельно. Они в начальных классах могут быть вполне подотчетны, куда, когда и сколько потратил. Если их приравнивать к карманным деньгам, тогда будет совсем неприятная вещь ожидать родителей. Ребенку придется врать маме и папе, говорить, что он купил пирожок, а на деле провел экономию и вместо питания полезного для растущего организма… Приобрел наклейки, фишки или ещё какую ненужную, но популярную и детей мишуру. Путая карманные деньги с деньгами на обеды, родители провоцируют начать врать ребенка, утаивать и скрытничать. Все это он начнет делать и самостоятельно в подростковом возрасте… Ну пусть лучше позже, чем раньше в этом случае.

Теперь о важности наличных у ребенка… Надо понимать карманные деньги не есть инструмент поощрения или баловства. Они несут определенную задачу, воспитать финансово грамотного человека. И тут бывает две основные ошибки в поведении малыша, когда он тратит все деньги сразу (в первый день два по получению) и второй когда ребенок совершенно не тратит деньги, а «копит» их… И если с первым случаем все довольно легко и понятно… Родители разъясняют как экономить, планировать покупки, приводят примеры и обучают ребенка… То второй зачастую вызывает радость у родителей… Ибо они воспринимают затруднения своего чада и не способность разумно распоряжаться наличными (собственными) как бережливость и экономность. Ребенка хвалят, но самое страшное малыш не получает урока, который должен был получить.

Для начала папа и мама должны разобраться с причинами такого поведения. Действительно их чадо из «стратегов экономистов» и получив первые деньги на руки уже на свои нужды копит и собирается совершить крупную (в его разумеется масштабах) покупку или серьезное капиталовложение. Или малыш просто не знает, что делать со свалившимся на него неожиданно богатством (по меркам малыша, разумеется).

Часто выясняется, что верен второй вариант. Тогда вдумчивая беседа… Поход по магазинам и помощь родителей будет довольно полезным занятием. Зачастую «скупец-накопитель» сразу становится «транжирой», но снова нужные разговоры, грамотные советы и все встанет на свои места.

Следующим затруднением для родителей бывает вопрос, какие суммы выдавать первоклашке и на какой срок. Надо понимать, что воспитывают члена семьи в определенной социальной группе… Ребенок пролетариев и ребенок бизнесменов просто обязан получать разные средства на руки. Причина проста… Деньги не есть инструмент побаловать дитятко, а цель адаптировать под свои среду обитания. С раннего детства малыш должен привыкать рассчитывать на возможности своей семьи. Дабы подростком или студентом резко не затребовал купить ему «Феррари» в семье потомственного охранника и продавщицы. Он должен адекватно оценивать возможности своей семьи. И если они довольно скромные, понимать к чему надо стремится…

Потому первоклассник на руки получает 3% от семейного бюджета. Дабы не тонуть в цифрах проведем расчет в условных единицах… Отец получает 100 единиц, а мать 90 единиц вместе 190 единиц значит, ребенок получит на руки 5.7 условных единиц в месяц.

Надо понимать дети не умеют грамотно распоряжаться средствами… Потому не выдавать 5.7 сразу на месяц. Выдача средств на руки должна происходить раз в неделю. Условно в месяце 4 недели средства делятся на 4 части и выдаются порциями… Если малыш потратил свою «зарплату» денег раньше не выдавать.

При этом не обязательно ощущать угрызения совести… Ибо родительской опеки не кто не отменял… И на прогулке с малышом в парке не кто не запрещает маме купить малышу сладкую вату, папе угостить ребенка мороженым, а кататься на каруселях за деньги родителей… На прогулке забота и желание родителей тратить свои деньги на любимое чадо вполне естественна. Просто в самостоятельном режиме без родителей не имея карманных средств, малыш не купит себе мороженое и сладкую вату.

Выдача наличных на руки не означает, что дома не будут кормить, покупать одежду и т.д.

Важен момент приучения к обязанностям. Не даром выше писалось о карманных деньгах как «зарплате» они по факту такими и являются… Малыш приобретает права и обязанности…Ему объясняют одно неотрывно связано с другим. Не обязательно заставлять ребенка вместо трактора перепахать самостоятельно огород… Но вполне реально внести в обязанность выносить мусор, убирать за собой в комнате, мыть за собой посуду. При этом не забывать про учебу… Хорошее прилежание может быть премировано деньгами, а плохое урезано в денежном содержании (карманных средств, разумеется, а не питание или одежда).

Тем самым карманные деньги будут важным инструментом для встраивания ребенка в экономические отношения общества. Естественно чем старше он будет становится тем будут сильнее изменятся правила и становится сложнее… Но данная статья говорит исключительно про первоклассников. Потому на этом все.