Потребители в последнее время стали настоящими хамелеонами: предвидеть их поведение становится все труднее. Но есть ситуации, которые однозначно провоцируют людей на покупки. Речь пойдет о том, как научиться предвидеть и даже создавать такие ситуации.

В те времена, когда клиент еще был предсказуем в своем покупательском поведении, работа специалиста по маркетингу напоминала труд ученого-натуралиста. Он выявлял отдельные виды и типы покупателей, ориентируясь на их пол, возраст, профессию, хобби и другие социальные характеристики. Ребенок младшего возраста, студент, домохозяйка, успешный бизнесмен - эти штампы определяли вид упаковки товара, направление рекламных кампаний. Грубо говоря, если продается детская продукция, ее сопровождают нарисованные зайцы, бантики, цветочки; если это женская косметика - обязательны яркая упаковка, сердечки, "роковые" названия и пр.

Хороший вопрос. Чтобы ответить на него, давайте выясним, что вообще влияет на товарооборот?

     Согласно классическому маркетингу, в частности широко известной концепции «4Р» - это внешняя среда, наличие необходимого товара в нужном месте по правильной цене плюс методы стимулирования сбыта.

     С этим определились. Теперь давайте посмотрим, на какие из этих факторов мы можем оказать влияние?

По данным из разных источников, среднестатистический человек тратит на продукты 50-80% зарплаты.

          Жалко денег? Да, но кушать-то хочется…

          А никто и не просит стать активным поклонником зверского голодания и оздоравливать себя муками ограничения в питании. А вот сэкономить на продуктах, не прибегая к экстремистским мерам, все-таки можно.