Современная экономика немыслима без перевозки грузов. Производители отгружают товар покупателям, закупают и привозят к себе сырье, комплектующие, расходные материалы, оборудование.

Для доставки используется множество видов транспорта (автомобили, поезда, самолеты и т. д.), при этом груз движется самыми разными маршрутами. От всего этого: маршрута, вида транспорта, тарифов на перевозку и пр. — зависит, во сколько обойдется доставка товара до места назначения и какой срок она займет.

 

Образование и практический опыт

Самые востребованные кандидаты на должность логиста - специалисты, профессиональный опыт которых составляет от 3-5 лет.

Соискатель должен иметь опыт работы в крупной компании, владеть как минимум английским языком, а также знать различные виды перевозок, закупочную и складскую логистику.

Исходя из предназначения логистики применительно к бизнесу,логистическая стратегия является поддерживающей корпоративную стратегию с целью оптимизации ресурсов организации (предприятия, фирмы, компании) при управлении материальными и сопутствующими потоками. Поэтому под логистической стратегией предприятия следует понимать комплекс решений, планов и мероприятий, связанных с эффективным управлением материальными потоками.

В транспортно-логистических компаниях кадры действительно решают всё. Крупные игроки стремятся к развитию, привлекают новых людей, строят склады, выходят в новые регионы. На сегодняшний день больше всего рынок нуждается в эффективных операционных директорах, которые способны провести грамотный аудит всех бизнес-процессов, организационных структур, осуществить автоматизацию, что, в конечном счёте, приведёт к сокращению издержек и повышению прибыльности бизнеса.

Говоря о рынке труда в транспортно-логистической отрасли, мы обсудим ситуацию с топ-менеджерами, подбором которых «Агентство Контакт» занимается уже 25 лет.

В транспортно-логистических компаниях кадры действительно решают всё. Крупные игроки стремятся к развитию, привлекают новых людей, строят склады, выходят в новые регионы.

В практической реализации концепции бизнес-логистики особая роль принадлежит транспорту. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем. 

Стоимость любого товара складывается из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Значительную долю стоимости составляет так называемая "цена перехода”, то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Цена такого перехода может составлять 15—20%.