Итак, начнем с плюсов. Первый  и, наверное, самый весомый – это ремонт и техническое обслуживание автомобиля, а это немаловажно в условиях жесткой эксплуатации, которой бесспорно является работа в режиме такси. При интенсивной работе только плановое тех.обслуживание (замена масла, фильтров и т.п.) приходится делать с интервалом раз в 2-2,5 месяца. Так же к плюсам можно смело отнести страхование автомобиля за счет арендодателя. Ведь полная страховка по рискам КАСКО И ОСАГО для машин осуществляющих перевозки пассажиров довольна затратная, к тому же некоторые диспетчерские компании требуют еще и страхование пассажиров от несчастного случая. А в условиях трафика такого мегаполиса как Москва, где ДТП далеко не редкость, страховка более чем актуальна. К тому же в случае аварии арендодатель предоставляет подменный автомобиль (как правило это прописывается в договоре аренды) и вы можете продолжать смело дальше работать без каких либо затрат для себя. А теперь на минуту представьте себе следующую ситуацию, что ваш личный автомобиль попал в ДТП. Настроение сразу же пропало, но это только негативные эмоции, так называемые ягодки. 

Теперь о цветочках, а это поездки в страховую компанию, ожидание выплаты и непосредственно сам ремонт автомобиля. Согласитесь процесс не приятный и не быстрый. К тому же если вы виновник аварии и с экономили на КАСКО, тогда еще нужны деньги на ремонт своего железного коня. И вы стали заложником ситуации, работать не можете, денег нет, а вам надо кормит семью, не считая других расходов. Тут два варианта: либо кредит (как вариант взят в долг у знакомых или родственников), либо аренда авто для работы в такси. Думаю, что большинство выберет второй вариант. Многие скептики скажут, что у них многолетний опыт безаварийного вождения и так далее, но я лично придерживаюсь принципа не ты, так в тебя. Из общения с таксистами, я с удивлением для себя узнал, что некоторые из них имея собственный и довольно неплохой автомобиль, предпочитают работу в такси на условиях аренды. Мотивируя это опять же в основном ремонтом, страховкой. И самое главное, что останавливает многих это так называемая лицензия такси (разрешение на деятельность такси), для получения которой необходимо иметь статус ИП и самое страшное, что свой любимый автомобиль необходимо обклеить желтой пленкой. В личном разговоре один представитель данной профессии сказал мне следующее: «Своя машина для семьи, на ней я вожу жену и детей, а на арендованной клиентов т.к. некоторые курят, многие бывают нетрезвые (салон могут испачкать). И к тому же не хочется из машины делать проходной двор, где потом своих детей возить. Вам же не приходит в голову из своей квартиры сделать офис днем, а ночью там спать. Так что однозначно аренда!». К плюсам работы на условиях аренды можно так же отнести свободный график работы. Плюс еще в том, что в любое время, когда захотел отдохнуть или по другой причине всегда можно сдать автомобиль арендодателю, а потом взять его снова. Если машина в кредите или лизинге, нельзя позволить себе такого удовольствия.

 

Теперь о минусах. Наверное, самый существенный с моей точки зрения это арендная плата за автомобиль. Которую, согласно выбранному тарифу нужно вносить по графику платежей. Утром проснулся, а уже должен за аренду. Или же есть сегодня работа, или нет ее, а аренду надо оплачивать.

 

Выбор, конечно остается за каждым из нас, либо собственный авто, кредит или лизинг, или же аренда автомобиля для работы в такси. Может кому-то комфортней и удобней работать на зарплате, выполняя план. В этой статье лишь мое личное мнение, которое может в корне отличатся от вашего. Выбор за вами!