Первую железную дорогу в России построили на участке между Царским селом и Петербургом в 1837 году. Длина дороги была около 26 километров. В Петербургском технологическом институте в 1838 году для дороги был создан паровоз. Царскосельская железная дорога дала толчок и положила начало железным дорогам России. Так началась история железных дорог и со временем поезда России стали основным видом транспорта.

 В 1848 году была построена Варшавско - Венская дорога, к 1851 году построили дорогу между Петербургом и Москвой. Ширина колеи дороги была принята 1524 мм и это стала стандартом для железных дорог России. Россия нуждалась в железных дорогах. Было образовано Главное общество российских железных дорог, которое с 1857 года приступило к строительству. Построили дороги: Петербург - Варшава, Москва - Нижний Новгород. К 1875 году в Росси было уже построено около 18000 верст железных дорог. Дороги строились частными компаниями. С 1880 года государство начинает постройку государственных железных дорог: 1882 - Баскунчакская и Полесские дороги, 1884 - Екатерининская дорога, 1885 – Екатеринбурго - Тюменская, 1888 – Самаро - Уфимская. Правительство так же выкупало частные дороги. В 1884 году все железные дороги России составляли около 28000 верст, из них государственных было около 15000 верст. Тогда же государство начало строительство Сибирской железной дороги. Поезда России шли все дальше на восток. Расширялись государственные жд, усиливался контроль над частными дорогами, правительство устанавливало тарифы. Было образовано, в результате слияния мелких жд компаний, крупные железнодорожные общества. В конце 19 века кроме государственных дорог, которые составляли больше половины всех путей, было пять больших частных обществ.

 

 К началу двадцатого века сформировались железнодорожные узлы, станции сортировочные; вводились новые технические средства: центральные управления стрелок и сигналов, связь по телефону. К 1917 году длина железнодорожных путей составляла около 70000 км. Был построен в 1924 году первый в мире тепловоз мощностью тысяча лошадиных сил. С 1926 года началась электрификация жд. Проводилось техническое усовершенствование железных дорог. После Отечественной войны восстановили 65000 километров железнодорожных путей, около 4000 станций и 13000 мостов. Паровозы все больше заменялись тепловозами и электровозами. Были построены новые жд линии в восточных районах страны, реконструировались старые сети дорог. К 1970 году грузооборот жд вырос в тридцать три раза, относительно 1913 года.

 

 РЖД сегодня - одна из крупнейших транспортных систем мира. Поезда России перевозят около 1,3 миллиарда пассажиров в год. Длина железных дорог России равна более 85000 километров. На жд России внедряются высокоскоростные поезда: Сапсан на участке Петербург - Москва, Аллегро между Хельсинки и Петербургом. Сейчас узнать расписание поездов и купить билет на поезд можно через интернет, оплатив любым из способов: банковскими картами, через PayPal, с помощью Qiwi, электронными деньгами Яндекс или Webmoney, наличными курьеру в офисе агентства или в терминалах Qiwi. После оплаты вы по email или мобильному телефону получите подтверждение о покупке билета на поезд. Там же будет указан код заказа - он является идентификатором билета. Получить билеты можно на вокзалах в терминалах самообслуживания или в любой РЖД кассе на территории России.

 

История железных дорог России продолжается. Счастливого вам пути!