История возникновения и развития логистики уходит далеко в прошлое. Еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов.

Каждый грузовладелец или грузоотправитель всегда старается очень внимательно отнестись к той или иной транспортной компании, услугами которой предстоит воспользоваться. Сегодня имеется огромное количество компаний и фирм, обеспечивающих практически все виды транспортных услуг, готовые доставить любой груз в нужном направлении и в установленные сроки. Каждый груз всегда предъявляет свои специфические требования к предстоящей перевозке.


Именно от категории груза, его характеристик зависит выбранный вид транспортировки, позволяющей обеспечить максимально быструю доставку груза, в нужные сроки, при сведенных к минимуму возможных рисках. От характеристик самого груза, его специфики, экономической эффективности и коммерческой выгоды зависит каким транспортом, и в каком виде будет осуществляться перевозка. Виды транспортных услуг напрямую зависят от того, куда следует доставить груз, какой груз и каким образом. Сегодня, благодаря тому, что транспортные перевозки охватывают практически все отрасли экономики и быта, принято классифицировать транспортные услуги, в зависимости от специфики предстоящей перевозки, ее экономической и социально-общественной значимости.

Высококонкурентная среда продуктового ритейла диктует свои условия: успешные компании вынуждены находиться в постоянном поиске новых возможностей для гибкого ценообразования - новых путей сокращения затрат и оптимизации процессов.

Как правило, транспортные операции ритейлеров несколько сложнее, чем просто поочередная доставка товаров из точки А в точки B, C и D. Зачастую при планировании маршрутов доставки диспетчерам приходится иметь дело с несколькими складами, распределительными центрами, планировать загрузку транспорта, исходя из категорий товаров, временных окон, нагрузки магазинов и пр. При планировании доставки диспетчеры также должны учитывать типы транспортных средств, которые используются в различной комбинации для доставки широкой номенклатуры товаров по всей продуктовой сети: малотоннажные грузовики, фуры, автопоезда с прицепами, холодильными установками для перевозки охлажденных и замороженных продуктов.

Положение безопасности пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, особенно коммерческом, давненько вызывает серьезное волнение у милиции. Безудержная коммерциализация и отступление частных перевозчиков от государственного контроля намного усугубило ситуацию с аварийностью и несет угрозу безопасности пассажиров и пешеходов, сообщает пресс-служба УВД по Брянской области. 

Два года назад для обеспечения контроля над работой возросшего количества частных перевозчиков в структуре милиции общественной безопасности УВД области было создано подразделение по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере пассажирских перевозок на автомобильном транспорте(международные пассажирские перевозки).

Контракт на поставку товаров должен не только регулировать отношения между продавцом и покупателем, но и детально описывать все звенья цепи поставок. Однако неоднозначность формулировок, возможность их двоякого толкования, а также наличие противоречащих друг другу статей в контракте скорее делает последний обузой, нежели помощником

Ситуация, при которой большинство контрактов на поставку товаров пишутся для банка, таможни и налоговой инспекции, является почти хрестоматийной. Безусловно, при составлении контракта должны быть соблюдены требования российского законодательства, но не стоит забывать и о том, что контракт должен в первую очередь регулировать отношения между продавцом и покупателем. Именно контракт разъясняет, какой именно товар должен быть поставлен, какого качества, в каком количестве, в какой момент времени, сколько он стоит, какими видами транспорта и в какой очередности его повезут, кто заплатит за транспорт и страховку, где и как произойдет передача товара от продавца перевозчику и от перевозчика покупателю и т. д. Ну чем не основное правило логистики – «Нужный товар необходимого качества в необходимом количестве»?