Большинство активных пользователей интернета имеет персональные блоги. Большей частью эти виртуальные дневники используются для того, чтобы делиться какими-то мыслями, соображениями и идеями по поводу происходящих событий, а также для общения с друзьями. Согласитесь, намного удобнее один раз подробно рассказать о проведённом где-нибудь в экзотическом месте отпуске, сопроводив повествование красочными фотографиями, чем нудно и долго рассказывать об этом каждому знакомому. Это лишь одна сторона блогосферы, но существует и другая, о которой знают, а тем более, умеют в ней ориентироваться и реализовать себя лишь немногие.

Блоги уже давно стали чем-то большим, чем просто сетевые дневники. С их помощью формируют общественное мнение, а отдельных авторов, пользующихся популярностью в этой среде, цитируют официальные СМИ. Одно время шла дискуссия, в ходе которой взвешивались возможности приравнять ряд дневников к средствам массовой информации, однако дальше разговоров дело не пошло. Тем не менее, для очень многих людей именно блоги являются наиболее авторитетными изданиями, в которых зачастую представлена альтернативная точка зрения, отличная от той, что озвучивается, например, по телевидению. Сами же владельцы топовых дневников имеют неплохой доход, позволяющий им носить гордое имя блогера и ничем иным больше не заниматься.

Наверное, каждый открывающий аккаунт на знаменитой площадке livejournal мечтает рано или поздно попасть в топ. Ведь высокая позиция в рейтинге открывает ряд возможностей, которые недоступны подавляющему большинству пользователей этой площадки. Например, топовый блогер может писать посты на заказ или делать рекламу на страницах своего дневника, получая за это очень неплохие деньги. Но, к сожалению, количество пользователей ЖЖ исчисляется тысячами, а в топ попадают единицы. Впрочем, желающего монетизировать блог это не должно расстраивать, ведь какую-то выгоду можно извлечь и из площадки «средней авторитетности».

Сразу стоит отметить, что желающим «срубить бабла по-лёгкому» в блогосфере рассчитывать не на что. На самом деле, ведение блога – это занятие хоть и интересное, но не такое простое, как может показаться. Мало того, что здесь важно заинтересовать читателей, предложив им что-то оригинальное, так ещё необходимо проявить и некоторую активность, при этом делать это следует осторожно. Малейшая оплошность – и вас запишут в число сетевых троллей или, что ещё хуже, примут за бота и начнут банить везде, где только можно. С такой репутацией в блогосфере делать нечего.

Бессмысленно рассчитывать на какую-то перспективу и владельцам бесплатных аккаунтов. Увы, таковым путь в топ закрыт. Более того, владельцы бесплатных журналов не имеют возможности даже размещать на их страницах платные ссылки, т.к. сервис закрывает их от индексации, заключая в соответствующие тэги. Так что, первым делом блогеру следует приобрести подписку на платный аккаунт хотя бы на полгода. Этого времени, как правило, бывает достаточно, чтобы оценить открывающиеся перспективы и сопоставить их со своими возможностями.

Чтобы попасть в топ, придётся немало потрудиться. В первую очередь, нужно взять за правило ежедневно публиковать в блоге объёмные материалы, которые будут интересны как можно большему числу читателей. Тематика блога должна быть тщательно продумана ещё до его открытия. Журналы, в которых рассказывается обо всём на свете, редко становятся привлекательными с коммерческой точки зрения. Хотя и здесь бывают исключения. Но всё же, делать ставку на свалку разнообразной информации – бесперспективно. Подобных ресурсов довольно много, вряд ли ещё один подобный привлечёт внимание аудитории.

Авторитетность блога на площадке «Живого Журнала» во многом обеспечивается его аудиторией. Говоря проще, количество читателей имеет огромное влияние на возможность попадания дневника в топ. Немаловажную роль в этом деле играет и количество оставленных к постам комментариев. Поэтому очень важно мотивировать читателей включаться в дискуссии, а чтобы обсуждения не прекращались, можно подливать масло в огонь и провоцировать конфликты между пользователями, чтобы они продолжали спорить, тем самым принося только пользу владельцу блога.

Читателей, или «френдов», либо получают естественным путём, либо покупают. Второй вариант намного эффективнее первого. Достаточно лишь разрекламировать свой дневник на страницах топового блога, как число подписчиков начнёт стремительно расти. Правда, способ этот затратный. Поэтому в качестве альтернативы можно использовать потенциал тематических сообществ, куда время от времени стоит писать статьи со ссылкой на продвигаемый дневник. Естественно, авторитетности добавляют и внешние ссылки, которые можно закупать на специализированных биржах.

Путь в топ может занять от пары месяцев до нескольких лет. При этом самое сложное – это не попасть в первую десятку, а удержаться в ней как можно дольше. Такое под силу далеко не каждому блогеру. Однако, это не должно останавливать перед неизбежными сложностями тех, кто действительно решил совершить завоевание блогосферы. Как знать, быть может, именно вам удастся попасть на верхние строчки рейтинга и задержаться там на долгое время?

 

Источник статьи: investtalk.ru